Ремонт двигателей VAG (TFSI, FSI, TDI)


VAG


Двигатели концерна VAG устанавливаются на огромное количество автомобилей, популярных не только на территории нашей республики.

В группу VAG входят следующие производители автомобилей:

VOLKSWAGEN AUDI   SEAT   SKODA   BENTLEY  BUGATTI    LAMBORGINI


Данные моторы начиная с 2010г можно поделить на три группы:

— серия EA288 (дизель) — 2л

— серия EA888 (бензин) — 1.8 л и 2.0 л

— семейство ЕА211 (бензин) — 1,0 л и до 1,4 л


Дизельный двигатель EA288

 Volkswagen Golf 2013 модельного года первым получил подобный мотор.

В эту линейку также входят моторы стандарта Euro-6 от Audi, а именно 1,4 TDi  и двигатель 2015 года типа 2.0 TDi.

Погоня за экологическими стандартами и улучшениями тяговых характеристик, привела к применению модульной компоновки на двигатели данной группы. Несколько навесных агрегатов дополняют имеющийся базовый модуль. Так-же это позволяет применять принцип взаимозаменяемости некоторых важных деталей.

Блок цилиндров моторов EA288 изготовлен из серого чугуна и пластинчатого графита с помощью технологии литья под давлением. Прокладка ГБЦ удерживается длинными болтами с углубленной резьбой, что улучшает её прилегание по всей поверхности.

Поршни моторов этой группы алюминиевые и снабжены кольцевыми дренажными каналами для улучшения смазки.

Чтобы компенсировать воздействие инерции на коленчатый вал, в двигателе есть балансирный ротор, вращающийся в противоположном коленвалу направлении. Он находится в отдельной нише, которая привинчена к блоку цилиндров снизу. Однако, некоторые модели из линейки EA288 могут не иметь балансирных валов. Это уже зависит от автомобиля, на котором устанавливается той или иной мотор данной группы. Коленчатый вал пяти-опорный кованый.

Следует обратить внимание на конструктивные особенности различия блоков цилиндров у моторов 1,6 и 2,0 литра. 1,6 имеет отличный от своего более объемистого собрата диаметр цилиндров и как правило не оснащается балансирным валом.


TDi — мина замедленного действия?

В среде автолюбителей много лет разгораются споры по поводу надёжности бензиновых и дизельных моторов VAG. Все представленные в этой статье двигатели имеют впрыск горючего прямо в цилиндр. На основе этого можно сделать следующие выводы:

— В моторах VAG есть конструктивно сложные и потенциально ненадежные узлы

— У них поистине исключительно высокие требования к качеству топлива, а особенно — масла, что хорошо для Европы а не для Белорусии

—  Заявленная производителем экономия топлива в реальных условиях недостижима исходя из пункта 2

 Диагностирование неисправностей и ремонт значительно усложнены. Хороших специалистов по VAG моторам гораздо меньше, чем нужно.

Вовсе не износ сам по себе является проблемой современных моторов. Проблема во-первых, в головах людей, во вторых, в качестве горючего и смазки. А в третьих, имеет значение температурная стойкость моторного масла. Высокая температура внутри двигателя значительно снижает полезные свойства масел. А самое важное — это заговор автопроизводителей. Сейчас большинство моторов по надежности сильно уступают предшественникам, многие едва доживают до 100 т.км пробега., а дальше покупай новую машину или делай дорогой ремонт.